Виртуальные ассистенты Салют помогут отработать навыки противодействия мошенникам

Виртуальные ассистенты Сбера получили новую функцию — с их помощью теперь можно потренировать свои знания на кибертренажёрах, а также получить информацию о распространённых уловках киберпреступников и лайфхаках по защите своих денег и данных, сообщили «Коду Дурова» в пресс-службе компании.

В числе доступных сервисов:

  • «Кибербезопасность» — подборка материалов по киберграмотности для всех. Открывается фразой «Запусти кибербезопасность».
  • Симулятор «Мошенничество с оформлением кредита», в котором можно потренироваться в общении с виртуальным злоумышленником на примере популярной схемы мошенничества. Открывается фразой «Запусти симулятор «Мошенничество с кредитом»».
  • Симулятор «СМС-мошенничество» рассказывает о распространённой мошеннической схеме обмана через СМС, но, главное, даёт оценку корректности действий пользователя. Открывается фразой «Запусти СМС-симулятор».
  • Видео по кибербезопасности — подборка видеороликов о распространённых схемах мошенничества (звонки от имени «службы безопасности банка» и «правоохранительных органов»). Запускаются фразой «Открой видео по кибербезопасности».

По словам вице-президента, директор департамента кибербезопасности Сбербанка Сергея Лебедя, уровень бдительности и киберграмотности граждан растёт, и они всё реже попадаются на уловки злоумышленников, однако в ситуации с телефонным мошенничеством одним из ключевых факторов риска для клиента банка является эффект неожиданности:

Разработанные нами новые сервисы позволяют пользователю проиграть возможные сценарии разговоров со злоумышленником и подготовить себя к подобным неприятным коммуникациям. Действия, доведённые до автоматизма, в конечном итоге будут способствовать снижению количества успешных мошеннических атак.

Сегодня читают